Центр изучения магии Hoodoo. Форум-школа для обучения магии и колдовству. Магия псалтыри, Магия Худу (Hoodoo), Таро и игральные карты.
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход
Последние темы
» Бесплатный семинар - Любовная магия.
Пт Апр 20, 2018 11:06 pm автор Лина Айн

» Обучающий курс - Ваша магическая одежда!
Ср Апр 11, 2018 3:39 pm автор Лина Айн

» Мк - Магия Цирцеи (Кирки).
Вт Апр 03, 2018 11:04 pm автор Лина Айн

» Чудесный псалом 6.
Вт Мар 13, 2018 12:33 am автор mila79

» Остара (20-21 марта)
Пн Мар 12, 2018 4:03 pm автор Лина Айн

» Внимание! МК - Магия красоты и гламура!
Вс Мар 11, 2018 9:51 pm автор Лина Айн

» Добро пожаловать! Новичкам сюда.
Вс Мар 11, 2018 10:54 am автор Лина Айн

» ВНИМАНИЕ! Бесплатный МК МАГИЯ КОФЕ
Вт Фев 27, 2018 4:41 pm автор Лина Айн

» Прекратить клевету и ложь.
Пн Фев 26, 2018 4:37 pm автор Лина Айн

» МК "Защита своих фото от негатива"
Вт Фев 06, 2018 1:49 pm автор Лина Айн

» Семь сигноний
Вт Фев 06, 2018 1:11 am автор МИЛЕДИ

» Магия псалмов.
Пт Янв 26, 2018 10:48 am автор кручина

» Правила форума.
Пн Янв 15, 2018 12:30 pm автор Лина Айн

» Бесплатный МК - Понимание сглаза и порчи в Худу.
Сб Янв 06, 2018 8:56 pm автор Abell

» С наступающим!!!
Сб Дек 30, 2017 5:43 pm автор Дженнифэр

Яндекс.Метрика


Поделиться | 
 

 Семик (Зеленые святки)

Перейти вниз 
АвторСообщение
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 40
Откуда : Украина

СообщениеТема: Семик (Зеленые святки)   Чт Май 04, 2017 5:40 pm

01 июня 2017 г. четверг
24 мая 2018 г. четверг
13 июня 2019 г. четверг
04 июня 2020 г. четверг

Семик (Русалчин Велик день, Троица умерших, Зеленые святки) — восточнославянский праздник весенне-летнего календарного периода; отмечается на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Отличительной чертой Семика было поминовение «заложных» покойников, предшествующий поминовению предков в троицкую субботу. К Семику уже в XVII веку было приурочено погребение погибших, казнённых либо умерших от голода и болезней, в скудельницах, или убогих домах.

Празднование было распространено у восточных славян повсеместно. У русских часто Зелёными святками называлась неделя, предшествующая празднику Троицы, у украинцев — период с четверга (в иных местах со вторника) седьмой недели после Пасхи по вторник восьмой недели после Пасхи (в иных местах по Троицу). В целом период троицко-семицких праздников включает Преполовение, Вознесение, Семик, предшествующую Троице неделю и Троицкую неделю до Петровского заговенья, после которого начинается Петровский пост. Праздничный комплекс знаменует окончание весны и начало лета.

Цикл Зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время Зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесания и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах гуляний.

В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.

Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду. Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зеленых святок, обряды и ритуалы часто принимали форму ритуальных похорон.

Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где «Кострому пробуждали», а празднование завершалось купанием.

Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома воскреснет и снова придет на землю, принеся плодородие полям и растениям.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Семик (Зеленые святки)
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия Худу :: Магия одного дня. :: Языческие праздники.-
Перейти: