Центр изучения магии Hoodoo. Форум-школа для обучения магии и колдовству. Магия псалтыри, Магия Худу (Hoodoo), Таро и игральные карты.
 
ФорумПорталКалендарьЧаВоПоискПользователиРегистрацияВход
Последние темы
» Выдержки из книг Зеланда.
Сегодня в 2:27 am автор KiRa

» 7 упражнений, чтобы найти дело жизни
Сегодня в 2:22 am автор KiRa

» Плюсы и минусы позитивной психологии.
Сегодня в 2:11 am автор KiRa

» Ваш личный адвокат)
Сегодня в 1:41 am автор KiRa

» Услуги по целительству.
Сегодня в 1:33 am автор KiRa

» Что такое психосоматические заболевания
Сегодня в 1:13 am автор KiRa

» Внимание!!! На форум требуются модераторы разделов!!!
Вчера в 7:48 pm автор Лина Айн

» Внимание!!! МК - МАГИЯ ХЭЛЛОУНИНА!!!
Вчера в 4:23 pm автор Лина Айн

» Добро пожаловать!!
Вчера в 4:06 pm автор KiRa

» Акция!! Сеанс омоложения " Молодость на лицо"
Вчера в 9:18 am автор Лина Айн

» Акция. Числовые вибрации вашего характера
Пн Окт 16, 2017 11:41 pm автор NatalK

» Отзывы о курсах нашего форума.
Пн Окт 16, 2017 11:06 pm автор KiRa

» Таблица заболеваний и причины возникновения.
Пн Окт 16, 2017 10:59 pm автор KiRa

» Книга жалоб)) и БлагоДарностей!!
Пн Окт 16, 2017 10:32 pm автор KiRa

» Ингредиенты Hoodoo – Пажитник.
Пн Окт 16, 2017 5:17 pm автор Abell

Яндекс.Метрика


Поделиться | 
 

 Семик (Зеленые святки)

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Птичка Невеличка
Модератор
Модератор
avatar

Сообщения : 303
Дата регистрации : 2017-03-06
Возраст : 39
Откуда : Украина

СообщениеТема: Семик (Зеленые святки)   Чт Май 04, 2017 5:40 pm

01 июня 2017 г. четверг
24 мая 2018 г. четверг
13 июня 2019 г. четверг
04 июня 2020 г. четверг

Семик (Русалчин Велик день, Троица умерших, Зеленые святки) — восточнославянский праздник весенне-летнего календарного периода; отмечается на седьмой четверг после Пасхи, за три дня до Троицы. Отличительной чертой Семика было поминовение «заложных» покойников, предшествующий поминовению предков в троицкую субботу. К Семику уже в XVII веку было приурочено погребение погибших, казнённых либо умерших от голода и болезней, в скудельницах, или убогих домах.

Празднование было распространено у восточных славян повсеместно. У русских часто Зелёными святками называлась неделя, предшествующая празднику Троицы, у украинцев — период с четверга (в иных местах со вторника) седьмой недели после Пасхи по вторник восьмой недели после Пасхи (в иных местах по Троицу). В целом период троицко-семицких праздников включает Преполовение, Вознесение, Семик, предшествующую Троице неделю и Троицкую неделю до Петровского заговенья, после которого начинается Петровский пост. Праздничный комплекс знаменует окончание весны и начало лета.

Цикл Зеленых святок состоял из нескольких обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (Костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы. Как и во время зимних святок — колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время Зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Во время исполнения песни «Ты удайся, удайся, мой лен» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесания и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса. В древности обе песни исполнялись на полях и выполняли магическую функцию. Позже ритуальный смысл был утрачен, и их стали петь в местах гуляний.

В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что троицкие растения обладают магической силой.

Чтобы обеспечить высокий урожай, иногда служили специальный молебен. С ним связан обычай «плакать на цветы» — ронять слезинки на дерн или пучок цветов. После завершения специальных молитв все участники отправлялись на кладбище, где украшали ветками березы могилы и устраивали угощение. Помянув умерших, уходили домой, оставив на кладбище еду. Зеленые святки завершались обрядом похорон или проводов Костромы. Образ Костромы, связан с завершением зеленых святок, обряды и ритуалы часто принимали форму ритуальных похорон.

Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Ее выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где «Кострому пробуждали», а празднование завершалось купанием.

Кроме того, обряд похорон Костромы мог проводиться с чучелом из соломы. В сопровождении хоровода чучело носили по деревне, а затем закапывали в землю, сжигали на костре или бросали в реку. Считалось, что на следующий год Кострома воскреснет и снова придет на землю, принеся плодородие полям и растениям.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Семик (Зеленые святки)
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Магия Худу :: Магия одного дня. :: Языческие праздники.-
Перейти: